О кальвинизме

У сторонников этого учения Бог предстает не как Пославший Сына Своего в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:17); не как любящий Отец, пославший Сына, Который «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф.18:11), Который «есть умилостивление… за грехи всего мира» (1Ин.2:2) и Который призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28); не как Тот, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), но и как Тот, Кто «ненавидит отверженных», которых Сам же и отверг, а также и как Тот, Кто сотворил людей «для осуждения и вечной смерти, дабы они стали орудиями Его гнева и примером Его суровости», в то время как Сам же и «лишает способности слышать Его Слово, … ослепляет и еще более ожесточает» без всяких причин. Просто поразительно, как многие богословы не могут «оторваться» от такого учения и берут из этого замутненного источника то одни, то другие принципы, не осознавая, что при этом начинает срабатывать вся система неверного представления в совокупности.

В представлении кальвинистов о предназначении части людей к погибели искажается природа Бога и неверно представляются Его свойства, такие как:

а) любовь (Соф.3:17,18; Ин.3:16; Ин.17:24; 1Ин.3:1; 1Ин.4:8,10,16; Рим.5:8; Гал.2:20);

б) справедливость и нелицеприятие (Втор.10:17; 2Пар.19:7; Пс.98:4; Пс.118:75, 128, 137; Рим.2:11; Еф.6:9; Кол.3:25);

в) милосердие, долготерпение, благость (Исх.34:6; Втор.4:31; Чис.14:18; 2Пар.30:9; Пс.33:9; Иер.3:12; Иез.18:31,32; Мих.7:18; Неем.9:17; Мф.19:17; 2Пет.3:9,15; Рим.2:24).

Р. Шенк поясняет основное заблуждение Кальвина и его последователей: «Предположение Кальвина, что Божья воля имеет лишь единственный аспект, является коренным заблуждением, которое привело к искаженному пониманию и возникновению ложного богословского учения… Если человек спасен, это согласуется с Божьей совершенной волей, с Его желанием, чтобы все люди спаслись; если человек погибает, это согласуется с Божьей волей, попускающей людям — созданными свободными существами, различающими добро и зло, а не марионетками — не покоряться Ему. В рамках Божьей попускающей воли и Его совершенной воли люди свободно действуют, как разумные существа, наделенные нравственным чувством, которые должны держать ответ перед Богом… Поистине, как любят говорить кальвинисты, логика составляет ядро богословия Кальвина. Но логические построения основаны на совершенно неверной предпосылке о том, что Божья воля имеет единственный аспект. Таким образом становятся неизбежными страшные противоречия, которыми изобилует учение Кальвина. Кальвинисты признают это, но оправдываются тем, что страшные парадоксы являются «тайнами», которых наш ограниченный разум не может разгадать. Представляется странным, что те, кто хвалится «логикой» богословия Кальвина, с такой готовностью соглашаются со всеми невероятными противоречиями. Печально, что кальвинисты с готовностью принимают многочисленные изощренные толкования простых, понятных слов в Священном Писании» [276, с. 349, 348, 355, 356].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто