О кальвинизме

Относительно Первосвященнической молитвы Иисуса Христа (Ин.17), где Христос молится: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17:9), можно сказать следующее:

а) Господь в этой же молитве просит не только о тех, кто идет за Ним, но и о тех, кто уверует в Него по их благовестию: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Ин.17:20), и здесь нет ограничения и исключения кого-то из уверовавших, но говорится о всех, кто уверует, что только еще раз подтверждает ту истину, что искупление без веры не спасает;

б) слово «всем» в греческом оригинале отсутствует (Ин.17:9);

в) Господь молится не только об учениках, но также и обо всех: «Да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21), т.е. Его желание, чтобы весь мир (греч. «kosmos» — [2889]) уверовал в Него, что еще раз подтверждает, что частные группы людей, за которые молится Христос, включены в весь мир;

г) молитва Христа выражает Его желание, но она не говорит о том, что Господь не обеспечил спасение для всех на кресте Голгофы, а также не говорит, что Он автоматически спасает всех, за кого молился, потому что для спасения человека необходима вера. Это подтверждается текстом из Лк.13:34: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»

Чтобы выйти из лабиринта противоречий, из-за которых может рушиться вся система взглядов кальвинистов, они прибегают к уловкам и ухищрениям при толковании Писания. Некоторые ухищрения современных кальвинистов при толковании Писания ничем не отличаются от того, что уже было ранее. Так, Кальвин, пытаясь заменить значение таких слова Писания, как «все люди», «всего мира», «всех человеков», «всякий», утверждает, что «все» означает не всех, но лишь отдельных людей из всех классов. Он толкует, что там, где Библия говорит о спасении всех людей, подразумевается, что нет такого народа, который бы был лишен спасения, потому что Бог желает, чтобы Евангелие было возвещено всем без исключения. Кальвин говорит, что сказанное имеет отношение к классам людей, а не к отдельным людям. По Кальвину, когда Бог говорит о Своем желании через Слово, чтобы все люди спаслись, это означает, что Он хочет, чтобы отдельные люди из всех народов и классов, включая нескольких царей, спаслись и пришли к познанию истины. Кальвин пишет: «Апостол лишь подразумевает, что нет такого народа и звания в мире, которые были бы лишены спасения… Но сказанное имеет отношение к классам людей, а не к отдельным людям; ибо единственная цель Апостола — включить в число призванных к спасению другие народы и правителей… Вселенское все нужно относить к классам людей, а не к самим людям… Павел несомненно подразумевает, что путь спасения не был закрыт ни для одной группы людей» [336].

Кальвин, комментируя 1Ин.2:2, отрицает, что Иисус есть умилостивление за грехи всего мира, но говорит, что Он есть умилостивление за грехи избранных, разбросанных по всему миру: «Цель Иоанна — показать, что умилостивление является общим достоянием для всей Церкви. Говоря обо всем мире, он не подразумевает в том числе отверженных, но называет тех, кому надлежит уверовать, равно как и тех, кто рассеяны по всему миру. Ибо тогда становится очевидной благодать Христова, когда она возвещается как единственное подлинное спасение мира» [337].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто