О кальвинизме

Итак, кальвинизм неверно представляет природу Бога, а что может быть хуже в учении, когда неверно представляется Бог, Которого учителя тщетно пытаются поставить в центре всей «стройной» системы?

2. Неверное отношение к греху, рассмотрение греха только как препятствия на пути общения с Богом, а не как опасности для отступления от Бога, что способствует размытию церквей с греховным миром и к отпадению людей от Господа.

Рассуждая о последствиях учения «вечной безопасности», И.Н. Козлов пишет: «Если нет отпадения, то какой смысл имеют многочисленные предупреждения и предостережения в Писании? Отпасть может только рожденный свыше, только принявший Иисуса Христа своим Спасителем… Невозрожденному не от кого и не от чего отпадать… Некоторые защитники доктрины вечной безопасности заходят так далеко, что говорят: «Да, можно отпасть от Христа, отпасть от благодати, но жизнь вечную потерять нельзя! Разве можно иметь жизнь вечную без Христа и без благодати. Выходит Христос напрасно пострадал и умер… Эта доктрина внедряется сегодня в души и умы христианской молодежи… С большой настойчивостью верующего начинают убеждать, что отпадения нет, что возрожденный никогда не погибнет… Дело кончается тем, что примерный во всех отношениях христианин впадает в грех и продолжает жить в этом грехе. Его убедили, что Царство Небесное ему гарантировано. Потом он совсем уходит в мир. Как же в таких случаях реагируют их наставники? Они заявляют, что он или она никогда не были рожденными свыше. И что я еще заметил: защитникам доктрины присуща какая-то чрезмерная ревность и упорство. Они так стараются навязать другим свои убеждения, как будто от этого зависит спасение» [292].

Э. Трахзель-Паули отмечает существенную закономерность в настойчивости кальвинистов насаждать свое учение: «И, наконец, напомню: чем больше расширяется отступление последнего времени, тем больше ширится учение о невозможности потерять спасение. Не удивительно ли это? Не существует ли здесь тесной взаимосвязи, незаметной для большинства верующих? Согласно 2Фес.2:3 отступление должно прийти, и не подлежит сомнению то, что для каждого христианина существует опасность отпадения» [290].

Особую опасность представляет учение крайних кальвинистов, считающих, что спасение нельзя потерять ни в каком случае. Опасным заблуждением сторонников учения о безусловном спасении является то, что грехи в жизни верующего подвергают опасности лишь повседневное общение с Богом и не влияют на вечную жизнь. Такая позиция может уводить христианина от необходимости скорейшего покаяния и очищения от грехов посредством Крови Христовой. Достаточно услышать высказывания сторонников вечного безусловного спасения, чтобы понять суть опасности их учения для церквей.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто