О кальвинизме

Такие расчеты не уместны по отношению к жертве Христа. Если Бог не может найти меру цены душе каждого человека, говоря «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26), то сколь безумной может быть попытка оценить Божью щедрость, любовь и уплаченную за нас цену, если Он отдал за нас Своего Сына?! Бог гораздо щедрее и непостижимее, чем мы можем себе представить. Христос не мог отдать часть Себя, Он полностью уплатил Собой. Христос умер ради обеспечения спасения всех, Его искупительная жертва сделала спасение одинаково доступным каждому. Но Бог дал людям еще больше, дал с избытком, Он дал еще каждому человеку возможность выбора и сделал действенным это обеспечение по отношению к тем, кто верит. Воля Бога такова, чтобы люди обладали свободой выбора, потому что так высоко ценит Бог человека, созданного по Своему образу. И наш разум смолкает, мы можем только вместе с Апостолом Павлом воскликнуть:

Еф.3:14-19 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Рим.11:33-36 «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

4. Кальвинисты подкрепляют свою позицию ограниченного искупления тем, что когда Христос умер, многие уже были в аду, и за них Христос не стал бы умирать. Но на это можно ответить, что когда Христос умирал, многие были и на небесах. А за них Он умирал? Здесь делается неверная попытка «очеловечить» Бога и поставить Его в рамки времени, которое Он же Сам и создал. Для Христа вчера, сегодня и завтра не то, что в нашем понимании, и Его Божественный промысел мы не можем втискивать во временные границы. С точки зрения времени, можно сказать, что Бог предузнал поступки всех людей и их будущее, а искупление было универсальным, чтобы дать выбор всем людям. Смерть Христа на кресте и будущий суд над теми, кто не уверует, являют и любовь Бога, и Его справедливость и разрешают все противоречия. Если историческое событие связано с тем, что было до и после него, то это основано на вечном знании и промысле Бога. При этом решающее значение в этом промысле принадлежит тому, что воля Божья была в том, чтобы послать Сына Божьего на смерть для искупления людей:

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто