О кальвинизме

Варнава (точно время жизни не известно, предположительно 1-й-2-й век) в «Послании Варнавы» также подчеркивает необходимость бодрствования, чтобы не отпасть от своего утверждения и от Царства Господа: «Кто исполнит заповеди Господа, тот будет прославлен в Царстве Божьем; кто удалится от них — тот погибнет со своими делами» [294, с. 94]. Варнава пишет: «Будьте внимательны, иначе мы, будучи призванными Богом, уснем в своих грехах, и нечестивый князь, получив власть над нами, уведет нас от Царства Господа».

Ерма (III век). Книга «Пастырь» Ермы (написана не позднее 140 г. по Р.Х.) была одной из самых популярных книг в христианской Церкви. В Десятой притче сказано о соблюдении заповедей: «Не медлите, чтобы не окончилось строение башни; ибо ради вас остановлено дело ее строения. Если не поспешите исправиться, окончится башня, и вы не попадете в нее» [294, с. 167]. В книге I (Видения, видение 2, глава 3) «Пастыря» Ерма предупреждает: «Но вы спасаетесь благодаря тому, что не отходите от Живого Бога и живете в простоте и воздержании. Эти качества дают вам спасение, если вы проявляете стойкость… Благословенны все, кто живут праведно, ибо они никогда не погибнут» [291].

Климент Александрийский (150–215) в «Строматах» (Книга 2) говорит о свободе выбора человека: «Но если мы, подобно каким-то марионеткам всецело зависим от сил природы, то незачем говорить о какой-то свободе или несвободе воли, о желаниях и необходимости, которыми в нашей жизни обусловлено все. Напрасно после этого и доискиваться мне, что я за странное животное, — я, чей жребий — необходимость, кто от судьбы наделен желаниями, возбуждаемыми, однако, какой-то чуждой им силой. По этому учению последователей Василида, Бог становится не чем иным, как слепым раздаятелем природных свойств, нисколько не заботящимся о свободной вере — основе спасения. Итак, из Священных Писаний мы знаем, что человек, будучи одарен от Бога неограниченной свободой выбора и отвержения, сам себе господин… Божественный Логос и возвышает голос Свой, всех призывая к Себе. Заранее знает Он тех, кто не послушает Его, но поскольку повиноваться или противиться всецело зависит от нас (чтобы никто не мог оправдаться незнанием), то Он призывает без исключения всех людей, требуя от каждого, что по силам его» [295, с. 123, 124, 131].

Ириней (II век), епископ Лионский, писал: «Ибо у Бога нет насилия, благая воля всегда присуща Ему, и потому Он всем дает благой совет, но положил в человеке свободу выбора».

Иустин-философ (II век), мученик, говорил о предопределении на основе предузнания: «Если же Слово Божье предсказывает, что некоторые люди и ангелы будут наказаны, то это потому, что Бог предузнал, что они непременно сделаются нечестивыми, а не потому, что Он сделал их таковыми».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто