О кальвинизме

1. Полная греховность человека, т.е. он не в состоянии сделать выбор в пользу своего спасения из-за полного порабощения воли грехом.

2. Безусловное избрание, т.е. человек избирается Богом к спасению или к осуждению без всяких на то оснований и условий со стороны человека, в частности без условия его веры.

3. Ограниченное искупление, т.е. Христос умер не за всех людей, а только за тех, кого Бог избрал.

4. Непреодолимая благодать, т.е. избранный для спасения человек не может сопротивляться действию Святого Духа, Который возрождает избранного помимо его воли.

5. Вечная безопасность (неотступность святых), т.е. однажды спасенный — спасен навсегда и не может погибнуть ни при каких обстоятельствах.

1. Полная греховность человека, т.е. он не в состоянии сделать выбор в пользу своего спасения из-за полного порабощения воли грехом.

Эта исходная позиция кальвинизма. Кальвин сначала рассматривает определение свободной воли: «Хотя это выражение неправомерно употребляют все писатели, мало кто его определяет. Представляется, однако, что Ориген все же дал определение, и в его эпоху оно стало общепринятым: он утверждал, что это способность разума различать добро и зло и способность воли выбирать между тем и другим. Святой Августин не слишком далеко отошел от этой дефиниции, когда сказал, что свободная воля представляет собой ту способность разума и воли, благодаря которой человек избирает добро, когда ему помогает милость Божья, и зло, когда она отсутствует» [301, с. 257].

Кальвин вместе с Августином учат: «Мы видим, что с тех пор, как первый человек попал под тиранию греха, она не только распространилась на человеческий род, но целиком овладела душами людей. Естественные дары в человеке извращены грехом, а сверхъестественные у него отняты… Вне присутствия Божьего Духа воля человека не свободна, поскольку она подчинена похотям, побеждена и связана ими. Воля — пленница и не в состоянии делать добро… Она не станет свободной, пока не освободит ее милость Бога… Пусть никто не обольщается: сам по себе каждый есть дьявол, а все хорошее в нем — от Бога. Ибо что у тебя твоего, кроме греха? Если ты хочешь взять свое, возьми грех, потому что праведность от Бога… Все, что наш Господь вверяет Своим избранным через Духа возрождения в нашей природе отсутствует» [301, с.251, 261, 265].

Можно согласиться в целом с этой частью учения Кальвина. Человек греховен и сам не в состоянии спасти себя, он не может переменить себя сам без Божьего сверхъестественного вмешательства, он не может пользоваться сейчас волей так, как этого желает Бог:

Иер.13:23 «Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?».

Еф.2:5 «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом».

Но вся суть вопроса в первом пункте кальвинизма состоит не в том, грешен человек или нет. Человек имеет греховную природу и сам без Божьей помощи не может изменить себя, он не может спастись делами:

Гал.2:16 «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Гал.2:21 «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто