О кальвинизме

В учении Кальвина и его последователей есть большое противоречие, которое они отказываются разрешать. Читая труды Кальвина, приходишь к выводу, что он хотел учить так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Кальвин учит, что прежде сотворения мира Бог одних людей предопредели к спасению, а других к вечному проклятию. Но если Бог одних людей предопределил к вечному блаженству, а других к вечному проклятию, то никакой человек, предопределенный без участия его воли и без всяких условий к погибели, не может нести нравственной ответственности, потому что все является только Божьим действием. Как можно вменять в вину человека то, что Бог через предопределение навязал им как необходимое и неизбежное?!

Кальвин и его последователи все свое учение строят на безусловном избрании одних ко спасению, а других к осуждению: «Следуя очевидным положениям Писания, мы говорим, что Бог в Своем предвечном и непреложном плане однажды определил, кого Он желает спасти и кого оставить на гибель. Мы говорим, что относительно избранных этот план основан на Его милости вне всякой связи с заслугами людей. Напротив, врата жизни закрыты для тех, кого Бог желает предать проклятию. И мы говорим, что это происходит по Его суждению, тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому» [271, с. 386]. При этом они полностью исключают проявление выбора человеком и утверждают, что Бог осознанно не спасает тех людей, которых Он избрал для осуждения. Кальвин пишет: «… Я совершенно согласен со святым Августином, словами которого и воспользуюсь: Бог превращает волков в овец, преображает их мощнейшей благодатью, дабы укротить их свирепость; а упорствующие не обращаются потому, что Бог не изливает на них такую благодать, хотя Он вовсе не лишен этой возможности, если бы пожелал ею воспользоваться… Я признаю, что именно по желанию Бога все дети Адама попали в беду, в которой пребывают по сей день… То, что я скажу сейчас, не должно казаться странным: Бог не только предвидел падение первого человека, а в нем — гибель всего потомства, но Он хотел этого…Что же касается людей, низверженных в погибель, то здесь нельзя указать ни на что, кроме Божьего суда, вовсе не упрекая Бога в несправедливости… Итак, извращают истину те, кто учит, будто сила и надежность избрания зависит от веры, через которую мы ощущаем свою принадлежность к избранным… Поэтому тех, кого Он сотворил для осуждения и вечной смерти, дабы они стали орудиями Его гнева и примером Его суровости, Господь, чтобы привести их к определенному им концу, либо лишает способности слышать Его Слово, либо проповедью Своего Слова ослепляет и еще более ожесточает» [271, с. 403, 405, 409, 413, 422, 431].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто