О кальвинизме

Чарльз Райри утверждает: «Если бы наше спасение не было безусловным, это означало бы, что нашего рождения свыше можно лишиться или что мы способны уничтожить его каким-либо грехом. Но в Новом Завете нет даже намека, что такое может произойти» [326, с. 139]. Он учит, что христианин может пострадать в земной жизни за грех, даже умереть, как Анания с Сапфирой, но «у греха нет силы лишить его спасения» [326, с. 139].

Зейн Ходжес пишет: «Грехи подвергают опасности лишь повседневное общение человека с Богом. Они не подвергают опасности его конечного спасения от ада… Нет больше боязливых, нет больше идолопоклонников, нет больше лжецов, кроме тех, кто предназначен для озера огненного. А как дела обстоят с христианами, которые совершают такие поступки? Если говорить конкретно, как дело обстоит с мудрым Соломоном, который в конце жизни отошел от Бога и стал идолопоклонником (3Цар.11:1-10)? Ответ заключается в том, что они будут находиться в присутствии Бога как жители вечного мира. Какие бы провалы они не терпели на земле, это уже в прошлом. Если они были лжецами, они больше не лгут. Если они были идолопоклонниками, они перестали ими быть. Ибо теперь они стали бессмертными. Они пришли в соответствие образу Бога Сына. Они заняли свое место. По Божьей благодати» [289, с. 107, 123].

Т. Дэвис заявляет: «Грех ставит пятно на репутации человека, лишает его уважительного отношения со стороны людей, сокращает его ресурсы на небе, но не губит жизнь со Христом в Боге» [346, с. 98]. Он учит: «Божий искупительный план включает спасение как от прошлых грехов, так и от всех, которые возникают после спасения, то есть от грехов, совершенных до рождения свыше и после него. Таким образом, когда верующий грешит, он все равно остается в безопасности, поскольку его грехи понес Тот, Кто занял его место и выполнил все требования закона вместо него» [346, с. 87].

Р. Громаки говорит: «Связь Отца с сыном не нарушается грехом, верующий теряет лишь теплоту общения» [347, с. 99].

В главе 17 Вестминстерского исповедания веры (1647—1648) «О неотступности святых» сказано: «Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призваны и освящены Его Духом, не могут ни всецело, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но, напротив, будут настойчивы в нем до конца и обретут вечное спасение. Неотступность святых зависит не от их собственной воли, но от неизменного установления избрания, проистекающего от свободной и неизменной любви Бога Отца, зиждется на действенности заслуг и ходатайстве Иисуса Христа, непреложности Духа, семени Божьего в них и от природы завета благодати. Изо всего этого происходит также уверенность и непогрешимость. Тем не менее, будучи искушаемы сатаной и миром, а также по причине остающейся в них испорченности плоти и небрежения средствами оберегания себя, они могут впасть в прискорбные тяжкие грехи и какое-то время пребывать в них. Этим они вызывают недовольство Бога и огорчают Святого Духа. Они лишаются некоторой доли благодати и утешения, ожесточаются их сердца, ранится их совесть. Этим они приносят боль и бесчестие другим, а сами навлекают на себя временную кару» [280, с. 1347]. Суть позиции состоит в том, что благодать, начавшая свое действие при рождении свыше, не даст отпасть и приведет к благополучному завершению.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто