О кальвинизме

Кальвинисты пытаются своим толкованием лишить истинного значения многие стихи, которые говорят против них. Многие кальвинисты сами не соглашаются с учением об ограниченном искуплении, но оно, несмотря на небиблейский характер, остается основным догматом богословия Кальвина. Современные кальвинисты так же трактуют сегодня слово «все», «всех людей», утверждая, что это люди всех родов и классов, что это воля Бога спасти иудеев и язычников, что Бог желает спасти всех, но не каждого. 1Тим.4:10 разрушает попытки такого толкования кальвинистов и говорит о Боге, «Который есть Спаситель всех человеков». Апостол Павел говорит здесь явно об универсальном искуплении, а для тех, кто попытался бы что-то «выкрутить», Павел добавляет «а наипаче своих по вере». Бог может быть Спасителем всех и особенно верующих, к которым только и применяется искупительная жертва Христа.

Какими бы логичными не казались доводы кальвинистов, мы не должны «мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6) в Слове Божьем. Тексты Священного Писания ясно говорят о том, что жертва Христа была за всех людей (а не только за избранных) и искупление носит неограниченный характер. Искупление было приобретено для всех, но это не означает, что все люди автоматически спасутся, потому что каждый должен лично поверить в Господа и примириться с Ним. Христос уплатил за всех людей Своей Кровью, Бог желает, чтобы все люди спаслись, Бог предлагает всем людям благодать и возможность спасения, Он во Христе примирил с Собою мир и ожидает от людей примирения с Собой через веру в Господа. Величие жертвы Христа состоит в том, что она принесена за всех людей, независимо от того, что кто-то может отвергнуть предлагаемое спасение. Воля Бога такова, чтобы люди спасались по вере, обладая свободой выбора. Христос умер ради обеспечения спасения всех, и это обеспечение действенно только по отношению к тем, кто верит, что также было частью замысла Божьего. Бог намеревался уплатить за всех людей Своей жизнью, совершить неограниченное искупление, а спасти намеревался всех, кто поверит, представив человеку выбор. Писание отвергает ограниченность искупления и говорит о том, что Бог уплатил в смерти Христа на кресте Голгофы за всех людей:

Ин.1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Ин.3:16,17 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Мф.18:11 «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Мф.11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

2Пет.3:9 «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

1Ин.4:14 «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру».

1Ин.2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

1Тим.2:4-6 «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто