О кальвинизме

Это и составляет суть учения кальвинизма, которое ложно представляет любящего Бога как Того, Кто однажды не только избрал одних людей ко спасению, но и избрал других к вечной погибели и неотвратимо отправит их в ад. Какими бы красивыми словами, философскими рассуждениями, человеческой логикой или другим искусством обольщения не прикрывались последователи кальвинизма, это учение является пагубным. Оно пагубно, потому что Слово Божье нигде не говорит о фатальном предопределении людей к погибели, а тем более в Писании нет даже и мысли о том, что в ад люди идут по «тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому» Божьему суждению. Удивительно и странно, как люди могут верить в то, что любящий Господь, умерший за грехи всех и воскресший для оправдания всех уверовавших, мог представить кого-то заранее на вечную погибель. Кальвин, предвидя такие возражения, говорит: «Некоторые люди, будто бы желая защитить честь Бога и отвести от Него лживые обвинения, признают избрание, но отрицают, что есть отверженные. Однако это по-детски глупо: никакого избрания не было бы, если бы оно не противостояло отвержению (reporation)… Так что тех, кого Бог при избрании оставил в стороне, Он отвергает, причем по одной-единственной причине: Он хочет лишить их наследия, которое предназначил Своим детям» [271, с. 401, 402].

Он также говорит о том, что это невозможно объяснить человеческим разумением, а всякая попытка объяснить это является дерзостью: «Величие Бога превосходит наше разумение (Рим.9:19-23). Как нелепы их притязания! Или они хотят ограничить могущество Бога настолько, чтобы Он не мог совершить ничего, выходящего за пределы нашего понимания? Вслед за св. Августином я утверждаю, что Бог сотворил таких людей, вечную погибель которых предвидел; Он сделал так, потому что пожелал. А если Бог пожелал, то не наше дело спрашивать о причинах этого, так как мы все равно не сможем их понять» [271, с. 406].

Когда мы читаем такое объяснение об избрании Бога людей к погибели и о полной невозможности человека сделать хоть какой-нибудь выбор, мы видим, какой противоположностью обладает дух этого учения духу Божьей любви, которая ценит каждую душу выше всех сокровищ мира и призывает человека осознанно пойти за Христом: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:24-26).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто