О кальвинизме

И эту линию Павел проводит через весь исследуемый текст, чтобы никто из неверующих во Христа иудеев не мог предъявить Богу требование: «Спасай меня, Бог, потому что я — иудей. Мне достаточно того, что я иудей, а учение христиан о спасении верой в Иисуса Христа ко мне не относятся». Павел как раз и показывает, что этот промысел Бога о спасении всех по вере является универсальным и относится ко всем, в том числе и к иудеям, а может даже к ним и в первую очередь, потому что они знали Бога, который всегда спасал по вере, включая и Авраама. Павел вновь и вновь подчеркивает роль действующей в настоящий момент живой веры для всех без исключения: «Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:20-23). И чтобы дать верное представление о суверенном Боге, Создателе всего видимого и невидимого, о Том, Кто держит всю Вселенную и управляет ей, Кому мы должны служить и Чью волю исполнять, Апостол Павел объясняет, что Бог — Владыка. Он может спасти и погубить, Он как Господин и Творец имеет право спасти, кого пожелает, и, что самое главное, Бог определяет условия, кто будет спасен, а не человек. И поэтому человек не может спорить с Богом, не может диктовать Ему свои условия (как хотели иудеи, которые даже Христа учили, как Ему надо понимать Им же данное Слово Божье), он может лишь принять или отвергнуть Божьи условия: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» (Рим.9:20). Бог не может быть в зависимости от творения, Он управляет творением на основании данных Им духовных законов. Апостол Павел показывает, что Богу во всем принадлежит первенство, Его замысел и Его воля непреложно исполнятся, и для спасения нужна вера. Он показывает это на разных примерах. Отвержение Исава и избрание Иакова поясняют Божий замысел и суверенность Бога. Отвержение одного и избрание другого Бог осуществлял на основании предузнания. Он лучше видел, кто исполнит те задачи и то служение, которое Бог хотел выполнить через них. И Исав, и Иаков без вмешательства Бога были оба сами по себе негодными и грешными людьми. Иаков ни в коем случае не был лучше Исава, но он имел стремление, боролся с Богом, падал, добивался. Но все равно не это послужило причиной выбора, не его дела («не от дел, но от Призывающего»), а Божье изволение в избрании. А Божье изволение и избрание связано с оправданием, которое осуществляется по вере. Избрание напрямую связано с оправданием. Действия Бога совершенны, а человек, даже грешный, остается личностью. Бог не является горшечником, а человек не является комком глины. И мы видим из Библии, что Божье предузнание было совершенным. Бог не делает ошибок. Величие Бога как раз и обнаруживается в том, что Он осуществляет Свою волю и Свой замысел в согласии со свободной волей человека. При избрании Давида Господь говорит: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян.13:22). Бог не исключил Исава силой из служения избранному народу. Исав не желал быть пламенным носителем служения. По собственной воле Исав продал право своего первородства, а Иаков, хотя и длительным, разнообразным жизненным путем, но по своей воле и в силу собственных решений пришел в Пенуэл и во встрече и борьбе с Богом стал «Израилем». Исаву была чужда духовная жизнь, ему не было дела до Бога его отца Исаака, он не беспокоился о достойном имени рода, он был безразличен ко всему, а Иаков имел внутреннее стремление к духовному. Бог по Своему предведению знал будущее отношение к Нему обоих и их веру. Бог Своей милостью соделал из изворотливого человека и обманщика Свой шедевр. Бог не поставил Иакова вопреки его воле продолжателем линии спасения. Иаков страстно желало занять то место, которое Бог предузнал ему в Своем избрании, хотя и запутался во лжи. Но Божья благодать и милость направляют его; и не Иаков, а Бог совершает все, хотя и не исключает выбор воли Иакова. Бог все направляет так, чтобы «явить богатство славы Своей над сосудами милосердия».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто