О кальвинизме

г) вкусивших благого глагола Божия — полностью приняли Слово Божье, т.е. пережили это в своей жизни, буквально «принявших благое Божье Слово»;

д) и сил будущего века — полностью пережили сверхъестественные свершения.

Здесь пятикратное подтверждение о том, что те, о ком идет речь, были возрожденными христианами. Это особенно ясно из слов «соделавшихся причастниками Духа Святого».

Здесь также явно говорится об опасности отпадения. Слово «отпасть» (parapipto — [3895]) буквально означает отпадение, полное отвержение Христа. Все причастия «просвещенных», «вкусивших», «соделавшихся», будучи формами аориста, означают прошедшее время. То же относится и к «отпавших», т.е. речь идет не о том, что было бы, но о том, что уже отпали. Многие переводчики по примеру Безы, чтобы не противоречить своему учению, вставляют союз «если» (если отпадают) и переводят фразу как гипотетическую ситуацию, утверждая, что речь идет не о тех, с кем событие уже произошло. В греческом оригинале в стихе 6 союза «если» нет.

Сторонники теории неотступности прибегают к самым различным попыткам согласовать Евр.6:4-6 со своей доктриной. При этом выдвигаются разные версии:

а) те, о ком идет речь в Евр.6:4-6, являются действительно верующими, но союз «если» показывает, что имеется в виду чисто гипотетическая ситуация, т.е. в реальной жизни такого произойти не может. Показательным является высказывание А. Кендрика по этому поводу: «В тексте описывается состояние субъективно возможное, от которого поэтому нужно предостерегать верующего, однако объективно, по абсолютному замыслу Бога, оно никогда не наступает» [276, с. 183]. Но где же здесь логика? Как может быть нечто субъективно возможное для человека, который знает, что объективно это невозможно? Зачем предупреждать человека, что его может убить воздействие электрического тока, если он знает, что любое воздействие его никогда не убьет? Беркоуэр идет еще дальше и утверждает, что в Евр.6:4-6 говорится не об опасности отступничества, а об опасности вообразить, что отступничество возможно, и текст Евр.6:4-6, по его мнению, заверяет, что подобной опасности не существует. Это уже полное несоответствие тексту Библии. Если бы в Евр.6:4-6 говорилось не о реальном отпадении (или реальной возможности), то все предупреждения в Послании не имели бы никакого смысла. А о серьезности предупреждений и фактически о важнейшей задаче написания Послания (предупреждение об отпадении от христианской веры, которая превосходнее иудаизма) мы рассуждали выше;

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто