О кальвинизме

Вот что отвечают современные кальвинисты на возражение, что вера в избрание обесценивает проповедь Евангелия: «Причина, по которой мы проповедуем всем Евангелие, состоит в том, что Господь Иисус Христос повелевает нам это делать (Мф.28: 18-20). Так как мы любим Его, мы исполняем Его заповедь (Ин.14:15). Любовь Христа объемлет нас. Мы бы все равно приняли на себя этот труд, независимо от того, привел бы он кого-нибудь к обращению или нет… Разве послал бы Он нас в то или иное место, если бы там не было избранных? Мы не знаем, кто они, и поэтому искренне проповедуем Евангелие всем. Мы уверяем их, что Бог не желает гибели грешников. И мы знаем, что Бог посредством исполненного веры провозглашения Евангелия обязательно обратит в веру души. Избрание не лишает смысла благовестие. Оно является главной его движущей силой… В конечном счете, спасение людей зависит не от них, не от нас, а от Бога, и поэтому есть всегда надежда» [345, с. 40-42].

Трудно поверить, что кальвинистский проповедник может сказать людям, что Бог хочет спасти всех, если их учение об этом не говорит. А также трудно представить соответствующей Библии такую евангелизацию, при которой бы проповедник не призывал всех к покаянию, а говорил всем: «Спасение совершенно не зависит от вас и от ваших желаний и стремлений примириться с Богом. Бог не нуждается в вашем воззвании к Нему, Он Сам способен возродить вас неодолимой благодатью». Библия, по крайней мере, таких примеров не дает. Но мы знаем другие примеры. Апостол Павел призывает: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего… Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:15,19,20).

«Однако кальвинисты, приверженцы догмата ограниченного искупления, не имеют морального права убеждать человека в том, что Христос лично умер за него. Ибо согласно их богословскому учению, такое утверждение может быть верным, а может не быть; и в большинстве случаев оно неверно», — отмечает Р. Шенк [276, с. 354].

Кроме того, если быть последовательным сторонником кальвинистского учения, то надо прибегать и к крещению младенцев, потому что Кальвин учил об этом и говорил, что «вполне очевидно, что Господь возрождает младенцев, которых хочет спасти (а то, что Он спасает некоторых из них, не подлежит сомнению)» [345, с. 326]. Исходя из этого учения о безусловном спасении избранных, многие протестантские церкви крестят младенцев и приписывают крещению возрождающее действие, что дает также ложную надежду на спасение. А что может быть хуже таких последствий для церквей, которые наполняются невозрожденными душами, считающими себя спасенными?

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто