О кальвинизме

Библейская позиция, в отличие от кальвинистской, состоит в том, что спасение Бог осуществляет на условиях веры, когда верующий пребывает в Сыне Божьем. Никто не похитит нас из руки Отца Небесного помимо нашей воли. Мы действительно находимся в безопасности, поскольку мы силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению (1Пет.1:5). Слово Божье учит, что спасение совершает всецело Бог, в осуществлении спасения нет человеческих заслуг, спасение не может осуществляться по делам, но человек отвергает или принимает это спасение, и потому несет ответственность за свой выбор. После получения спасения оно сохраняется верой, а вера подтверждается добрыми плодами в жизни и делами, без которых она мертва (Иак.2:26).

Рассмотрим более подробно историю возникновения и становления учения кальвинизма, а также принципы кальвинизма.

2.10.1.3.2. История зарождения и становления кальвинизма

Первым, кто выразил сущность кальвинистских взглядов в концентрированном виде, был змей в Едемском саду, который исказил Слово Божье и Его запрет человеку не вкушать плодов от дерева познания добра и зла (Быт.2:16,17 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь») и обманул жену: «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4,5). С тех пор идет ожесточенная борьба двух линий, одна из которых проповедует самоуверенность в спасении и невозможность потери спасения, а вторая проповедует спасение на условиях веры и жизнь в благоговении и зависимости Божией.

Слово Божье учит нас ясным принципам веры и спасения человека:

1. Каждый человек греховен по своей природе и по своим делам.

2. Бог дал возможность спастись всем, когда умер и воскрес ради нашего оправдания, совершив наше искупление.

3. Бог желает спасти всех людей.

4. Каждый человек несет ответственность перед Богом.

5. Каждый человек должен дать ответ на действие Божьей благодати и на призыв Бога к покаянию и спасению.

6. Спасительная вера есть постоянное доверие Господу Иисусу Христу и тому, что Он совершил для нас.

7. Заветы носят условный характер и могут быть расторгнуты.

8. Вся наша жизнь представляет собой испытание.

9. Полное отступничество — это реальная возможность.

10. Подлинная благодать Божья и вера способны не только удержать нас от падения, но и совершить подлинное освящение нашей жизни.

Эти простые истины, которые принимались без сомнения христианами первого века, позже начали подвергать сомнению те, которые больше надеялись на свою ученость, чем на Библию.

Системное учение о неотступности святых разработал Жан Кальвин (1509–1564), и оно отражено в решениях Дортского синода (1618–1619). Название кальвинизм учение получило по имени Жана Кальвина, системно изложившего основы учения о предвечном избрании, которым Бог предназначил одних ко спасению, а других — к осуждению. Однако корни человеческого учения о неотступности святых и других положений кальвинизма указывают на Аврелия Августина (Блаженного Августина), епископа Гиппонского, который жил в 354–430 г.г. Августин написал два основных трактата: «О предопределении святых» и «О даре неотступности». В первом из них Августин утверждает, что предопределение никак не основывается на Божьем предвидении ответа человека на призыв Господа. Во втором трактате Августин проводит линию, что вечная безопасность верующего (неотступность святых) основана не на условиях веры, а на постоянстве и неизменности Божьего выбора.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто