Спасающая вера — это не только действие интеллектуального убеждения; вера требует принятия решения, позитивного отношения, полного вверения жизни и судьбы человека в руки Бога во Христе Иисусе. Это — действие человека, а не Бога, это — согласие человека с Богом и добровольное принятие человеком дара спасения, и по этой причине Писание всегда рассматривает человека как несущего ответственность за свой выбор (верить или не верить). Каждый человек — хозяин дома своего собственного сердца, и только он может открыть эту дверь, потому что любящий Бог не взламывает дверь насильственным образом, Он входит в сердце только тех людей, которые добровольно открывают ее Ему принятием дара веры. Человек обладает исключительным правом и привилегией открывать дверь сердца согласием на Божье предложение о спасении или закрывать несогласием. И такое согласие или несогласие, принятие или отвержение не является делами человека или его заслугой в спасении, как это хотят представить многие кальвинисты и обвинить нас в спасении делами. Человек спасается благодатью, а не делами, по милости Божьей, а не через свои заслуги. По этой причине Р.Е. Пикирилли, в противоположность сторонникам кальвинизма, утверждает: «Способность верить исходит от Бога. Возможность верить — также от Бога. Содержание веры — истина Благой Вести — от Бога. Наделяет человека способностью верить Бог. Но к самой вере должен в конечном итоге прийти человек, который призван поверить в Благую Весть, и это желание принять спасительную веру — свободное решение личности. Если, называя веру «даром Божьим», вы хотите обесценить это свободное решение, я буду вынужден отказаться от такой терминологии. Это — не библейская терминология, поэтому лучше отказаться от нее. Если бы важно было считать, что спасение происходит для веры, что сама вера — часть результатов спасения, а не условие спасения, наверное, многие авторы книг Нового Завета, да и сам Иисус сказали бы об этом. Вместо этого… в Новом завете вера везде представлена как условие спасения, которое человек должен выполнить» [272].
Библия, кроме того, что представляет веру как дар, представляет веру также и как условие спасения:
Ин.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими».
Ин.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Ин.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Ин.20:31 «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
Мк.16:16 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
1Ин.5:13 «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
Деян.16:30,31 «И, выведши их вон сказал: государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали ему: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».
Рим.3:26 «…да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Рим.10:9 «Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
1Фес.4:14 «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».
1Пет.1:5 «Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению».
1Пет.1:9 «Достигая наконец верою вашею спасения душ».
2Пет.3:9 «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Гал.3:26,27 «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».
ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.