О кальвинизме

Библия дает определенный порядок для спасения от смерти и для обладания вечной жизнью (слушанье Слова, уверование, спасение):

Ин.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Кол.2:12 «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».

Лк.8:12 «А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись».

Писание противопоставляет веру и неверие как границу, отделяющую спасение от погибели:

Ин.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

2Фес.2:12 «Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

Писание показывает, что при спасении вера и дела взаимно исключают друг друга, вера и благодать неразделимы:

Еф.2:8,9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Гал.2:16 «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

При уверовании обращение, оправдание, возрождение и начальное освящение происходят одновременно и не разнесено по времени.

Итак, мы видим, что благодать не является неодолимой, и условием принятия ее, и условием спасения является вера, а следствием отвержения благодати является неверие.

5. Вечная безопасность (неотступность святых), т.е. однажды спасенный — спасен навсегда и не может погибнуть ни при каких обстоятельствах.

Этот тезис является самым опасным по своим последствиям для тех, кто принимает его без всяких рассуждений. Многие христиане не принимают четыре тезиса кальвинизма, но принимают пятый и впадают в обольщение.

Исторически, при зарождении и становлении кальвинизма, этот тезис носил разные оттенки в учении. Августин считал, что избранные никогда не могут отступить от Бога, а те, кто возрожден, но не избран — могут.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто