О кальвинизме

Вестминстерское исповедание веры (1647–1648), которого придерживаются многие реформатские и другие церкви и конфессии, гласит: «Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно призваны к вере в Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру к спасению. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить в грехах, — ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творением, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости (Глава 3, п.п.6,7)… Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей, — соединяя попущение с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему. Установление попущения и его пределов и промыслительное управление тем и другим совершается для собственных святых намерений Божиих. Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога (Глава 5, п.4)… Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призванные и освященные Его Духом, не могут ни всецело, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но, напротив, будут настойчивы в нем до конца и обретут вечное спасение. Неотступность святых зависит не от их собственной воли, но от неизменного установления избрания, проистекающего из свободной и неизменной любви Бога Отца (Глава 17, п.п.1,2)» [280, с. 1333–1359].

Благодарение Богу, что Он всегда выдвигает защитников простой истины спасения на условии веры. Господь выдвинул много богословов на Западе и в русской среде, которые противостали учению кальвинизма. Появились замечательные богословские труды, основанные на Писании. В 1959 году появилась великолепная книга доктора Роберта Шенка «Life in the Son» («Жизнь в Сыне»), которая была переведена на русский язык в 2000 году [276]. На русском языке появилась переведенная книга Р.Е. Пикирилли «Кальвинизм, арменианство и богословие спасения» [272], книга Э. Трахзель–Паули «Каждый ли христианин достигнет небесной цели?» [290]. Основательное исследование содержится в книге Дэниела Д. Корнера «Вечное спасение на условии веры» [291]. Имеется также трактат И.Н. Козлова «О вечной безопасности христианина» [292], работы С.В. Санникова, в которых излагается библейская позиция о спасении и сохранении спасения на условиях веры [293; 48], а также другие работы, затрагивающие вопросы предопределения и вечной безопасности. Однако эти работы — это небольшое количество трудов на русском языке по сравнению с тем количеством литературы, в которой пропагандируется кальвинизм.

Ниже мы постараемся дать библейскую оценку учению кальвинизма, а сейчас наша задача показать, что в истории христианства не всегда было так, что учение о предопределении и вечной безопасности тревожило умы христиан. Это началось со времен Августина и получило новую волну со времен Реформации.

Учителя ранней Церкви и те, кто жили до Августина и во времена Августина, не учили о раз и навсегда полученном спасении, которое нельзя потерять ни при каких условиях.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто