О кальвинизме

Писание предостерегает людей от опасности отступничества. В отличие от сторонников кальвинизма, мы считаем, что отступничество характеризует тех, кто вошел в спасительные отношения с Богом, а не тех, кто никогда не входил. Слово «отступничество», «отступление» (apostasia — [0646]) дважды встречается в Новом Завете и означает решительный разрыв, отказ, отход:

Деян.21:21 «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению [0646] от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям».

2Фес.2:3 «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление [0646] и не откроется человек греха, сын погибели».

Синонимом этого слова является слово apostasion [0647], которое используется для обозначения разводного документа, свидетельствующего о разрыве брачных отношений:

Мф.19:7 «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное [0647] письмо (в греч. «документ развода»— [0647]) и разводиться с нею?».

Мк.10:4 «Они сказали: Моисей позволил писать разводное [0647] письмо и разводиться».

Предостережения об отступничестве относятся к верующим: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38).

Отступничество является отказом, разрывом, протестом, отходом, отречением, восстанием. Отступник — это тот, кто нарушил единение со Христом, осознанно отказавшись от подлинно спасающих отношений с Ним. Конечно же, в каждую эпоху были люди, которые не были искренне верующими, которые лицемерили, лукавили, искали выгоду. Но из этого не следует, что истинно верующие никогда не отступали.

Если принять точку зрения сторонников неотступности рожденных свыше, то получается, что верующие галаты не были рождены свыше, т.е. не были по-настоящему верующие, потому что о них сказано ясно: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:4-6). Да, они отпали из-за обольщения ложным учением. Отпасть можно только от того, в чем пребывал. Галаты имели благодать, имели Христа, были рожденные свыше, но отпали, как сказано, «остались без Христа и отпали от благодати». Если принять невозможность потери спасения истинно верующими, которые однажды искренне поверили, то это значит, в противовес Писанию, что никогда нельзя потерпеть кораблекрушения в вере (1Тим.1:18-20); нельзя никогда отступить от веры, внимая обольстительным духам (1Тим.4:1); нельзя никогда погибнуть, совершая грехи, в которых для верующих нет исключений (Гал.5:16-21; 1Кор.6:9,10; Отк.21:8); нельзя уклониться от веры через грех сребролюбия (1Тим.6:9-11); нельзя никогда отвергнуть веру и добрую совесть (1Тим.1:18-20); нельзя никогда поддаться философии и обольщению (Кол.2:8); нельзя возвратиться назад от преданной святой заповеди (2Пет.2:20-22). Предупреждение Иакова о том, что господство греха «рождает смерть» (Иак.1:15) не имело бы смысла, если бы относилось не к верующим, а к неверующим, потому что неверующие и так уже мертвые «по преступлениям и грехам», в которых они живут «по обычаям мира сего» (Еф.2:2).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто